Советы родителям
по организации логопедических
занятий дома
Важным условием в коррекции нарушений речи является активное участие родителей в развитии речи ребенка.
- Заниматься с ребенком дома ежедневно
- Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
- Время проведения занятий 10 – 15 минут
- Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение
- Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребенка.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Возраст 6 – 7 лет является очень важным в жизни ребенка. Это именно тот период, когда он меняет свой статус, переходя из дошкольного периода в статус школьника. Игровая деятельность заменяется учебным процессом, что требует от вчерашнего дошкольника определенных навыков. Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом общения, познания, без нее невозможна коммуникация с другими сверстниками и преподавателями.
Ребенку очень важно иметь такой уровень развития речи, который бы позволил ему успешно освоить школьную программу. От этого напрямую зависит успех ребенка в освоении школьных дисциплин и его социализация.
От чего зависит успеваемость ребенка в школе?
Успеваемость будет зависеть от того, насколько хорошо были сформированы определенные предпосылки в дошкольном возрасте:
- развитый физический слух;
- нормальное физического развитие будущего школьника;
- развитая общая и мелкая моторика;
- нормальная работа центральной нервной системы;
- любознательность, тяга к знаниям, познавательная активность;
- правильные представления об окружающем мире (понимание времени, пространства, умение считать).
Все эти предпосылки формируются задолго до обучения в школе, где он будет получать новые знания и навыки, необходимые для полноценного обучения. При этом сама готовность ребенка к школе не завершается в первом классе, т.к. она подразумевает не только определенный запас представлений и знаний, но и развитие обобщающей деятельности мышления.
Значение речевого развития при подготовке к школе
Речевое развитие ребенка играет наиважнейшую роль как в его комплексном развитии, так и при подготовке к школе. В дошкольный период речь активно формируется, выполняя 2 основные функции – коммуникативную и интеллектуальную.
Примерно в возрасте 5-6 лет ребенку предстоит сделать существенный скачок в овладении родным языком. Он должен усвоить понятийное значение слов, его словарный запас должен быть достаточно обширным, он должен ясно излагать свои мысли и желания. Недостаточное речевое развитие часто становится основной причиной неуспеваемости учеников первых классов.
Развитие речи не только демонстрирует общее развитие ребенка, но и уровень коммуникативных навыков, а также логического мышления. В связи с этим становится понятно, что речевая готовность ребенка к школе – это обязательное условие его успеваемости по всем предметам.
1 | Стипендии обучающимся не предусмотрены. |
---|---|
2 | На основании Положения об организации платных образовательных услуг льготами при предоставлении платных образовательных услуг пользуются следующие категории граждан:
|
3 | Бесплатное питание предоставляется для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Уфа в возрасте до 18 лет при предоставлении справки из органа, осуществляющего социальную поддержку и защиту населения, о неполучении пособия на питание ребенка:
|